Звезды кино и социальных сетей в наши дни являются законодателями мод не только в одежде и образе жизни, но и в определенных чертах лица. Порой эта мода принимает весьма причудливые и неестественные формы. Вспомним бум гипертрофированных «утиных» губ 90-х, 2000-х годов. К счастью, это время прошло и «такие губы уже не носят». Какие же черты лица сегодня в тренде?
Для начала обратимся к специалистам по эволюционному развитию человека и физиогномистам.
По их данным женское лицо кажется красивым и привлекательным, если есть следующие признаки:- пухлые губы,
- небольшой нос,
- изогнутые брови,
- мягкий округлый подбородок,
- объемная щечно-скуловая область,
- открытый угол нижней челюсти и в целом сглаженные углы.
К нам на прием приходят женщины с разными запросами и порой они значительно отличаются от тех представлений женской красоты, что веками воспевались поэтами. В последнее столетие уклад жизни женщины настолько изменился, что это повлекло за собой изменения не только в образе жизни и мышления, но и в одежде и даже в чертах лица. Сегодня мы носим брюки и мужские костюмы, реализуемся профессионально, обретаем финансовую независимость и хотим быть во всем равными мужчинам.
Поэтому вполне логично, что женщинам захотелось (или пришлось?) приобрести и некоторые маскулинные признаки в своем лице! Так, например, молодые женщины приходят с запросом на «квадратные» углы нижней челюсти, острый выдающийся подбородок, хотя это мужские гендерные черты! И вот мы видим абсолютно одинаковые молодые лица, лишенные индивидуальности.
Кому же действительно необходим этот пресловутый «профиль Джоли»? На самом деле показаний не так уж и много!- В первую очередь это конечно возрастные изменения вследствие костной резорбции и птоза тканей – сглаженный угол нижней челюсти, нечеткий овал лица, брыли.
- Во вторых, это пациенты с анатомическими особенностями строения, у которых присутствует недоразвитие нижней челюсти и, как следствие, сглаженность углов и линии перехода щека-шея, скошенность подбородка и нечеткий шейно-подбородочный угол.
Вот основная целевая аудитория для контурной коррекции нижней трети лица. И в последнее время, благодаря высокому уровню информированности, к нам обращается все больше и больше пациентов с подобными запросами.
Таким образом, есть надежда, что мода скоро опять совершит свой виток и мы вернемся к тем понятиям красоты, что столетиями вдохновляли мужчин на подвиги ради женщин.
Комарова Юлия Борисовна
Врач-дерматовенеролог, косметолог
Медицинский советник Академии Elia Grazia